Антикризисная клиника. Сайт Ульяновска. Новости Ульяновска.

Я всем больные головы подправлю
Ю.В.Коган

г.Ульяновск

, Четверг, 14 Ноябрь 2013 года

Депутат Государственной Думы Сергей МАРИНИН: НЕТ КОРРУПЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ!

PDF 
Опубликовано: 23.05.2013

 

marinin1.jpg

  Подходит к завершению учебный год и в преддверии  начала сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы, в мою приемную  все чаще поступают обращения от моих избирателей  о коррупции в образовательной системе, так как являюсь  депутатом Государственной Думы ФС РФ фракции ЛДПР и  членом Комитета по безопасности и противодействию  коррупции. 

Коррупция – враг безжалостный и подлый, он как как ржавчина уничтожающая металл, разрушает наше общество и государство. Коррупция расцветает там, где не принято открыто отчитываться о доходах и расходах. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приёма в вузы.

Огромен разрыв между общим числом коррупционных преступлений и их низкой раскрываемостью: из общего числа примерно 20 миллионов установленных случаев коррупции лишь 1% поддается раскрытию. И тут уже закономерностью выступает, что чем выше должность коррупционеров, тем ниже риск попасть в тюрьму.

Благодатную для коррупции почву создают и другие «инструменты» неограниченного вмешательства чиновников в сферу образования – это  государственные образовательные стандарты, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. По сути, посредством этих инструментов чиновники подчинили своей воле все образовательные учреждения страны. Общий объем рынка взяток в системе образования России никто точно назвать не может. По оценкам исследователей, основные направления  коррупционных потоков – это злоупотребления чиновников и управленческого аппарата учебных заведений, а также коррупционные сборы с учащихся или их родителей. По данным департамента экономической безопасности МВД России, ежегодно оборот коррупционных денег в системе образования в качестве взяток и поборов составляет 5,5 миллиардов долларов (около 165 миллиардов рублей), что составляет 1/10 часть ежегодных бюджетных затрат на систему образования в России.

Сегодня, листая страницы интернета, можно легко наткнуться на «справочник коррупционера» где подробно рассказано как, где и сколько нужно для того чтобы устроить ребенка в детский сад, школу или ВУЗ, сдать ЕГЭ, купить диплом об образовании и т.п. Вот только несколько выдержек:

- Поступить в престижную школу в Москве стоит от 50-100 тыс. рублей.

- На ремонт классов в различных регионах России родители ежегодно сдают от 3-20 тыс. рублей.

- В Дагестане оплата дифференцирована: 10 тыс. – учителю, который помогает выполнить задание, 5 тыс. – тем, кто наблюдает, и 1 тыс. – на входе в пункт приема экзаменов. За 500 рублей можно пронести мобильный телефон, а за 20 тыс. рублей – вообще покинуть аудиторию с заданием в руках.

- В Санкт-Петербурге ЕГЭ можно купить за 50-80 тыс. рублей.

- Хороший результат по русскому языку в Карачаево-Черкесии обойдется в 100 тыс. рублей, а по математике – в 150 тыс.

- поступить в  Южный федеральный университет — 160 тыс. рублей.

- В Юго-Западном государственном техническом университете зачет поставят за сумму от 1000-2000 рублей. За сумму от 2500 – 6000 рублей явка на экзамен вовсе не обязательна.

- В Курганской области незаконное вознаграждение за защиту диплома достигает 70 тыс. рублей.

- Купить дешевую подделку диплома в Брянской области можно заплатив порядка 50 тыс. руб., за более качественную и дорогую на бумаге Гознака 100-150 тыс. рублей.

И таких примеров множество. Куда смотрит правительство, скажет наш избиратель…

Или еще пример: наши чиновники погрузили Россию в правительственные эксперименты под названием ЕГЭ, КИМы и ГИФО. И не смотря на множество негативных отзывов и ситуаций, складывающихся после сдачи последних, чиновники из профильных структур «не находят» обоснованности проведения единого госэкзамена. Ведь если всякий экзамен – это барьер, то госэкзамен – это барьер, устанавливаемый государством. ЕГЭ же – это единый государственный барьер, характеризующий страну в глазах мировой общественности не с самой лучшей стороны. Таким образом, под видом правительственного «эксперимента» создан ещё один, очередной незаконный  обходной канал поступления в ВУЗ, противоречащий конституционной норме общего  конкурса при приеме. Если подвести итоги за годы, прошедших со времени введения ЕГЭ, то можно сделать неутешительный вывод – государственная власть экзамен по ЕГЭ не прошла. Факты говорят сами за себя. Выявленные злоупотребления при сдаче ЕГЭ дают основание считать, что введение единого государственного экзамена было несвоевременным и поспешным решением. Ни учителя, ни сами ученики и их родители, ни образовательные учреждения, ни государственная власть не были готовы к этому. Тут еще какой момент… Сегодня в стране ощущается острый дефицит квалифицированных преподавателей во многих учебных заведениях страны, а особенно в сельской местности. Соответственно уровень знаний учащихся часто оказывается ниже требуемого для успешной сдачи единого государственного экзамена. Идя навстречу ученикам, преподаватели стараются «помочь» им тем или иным способом, иногда просто подсказывая верные ответы. А директора школ закрывают на всё это глаза ради поддержания завышенного уровня успеваемости учеников. Особенно много злоупотреблений такого рода имеют место в национальных республиках, в первую очередь Северного Кавказа.  В результате тех или иных нарушений при сдаче единого государственного экзамена в образовательные учреждения высшего профессионального образования попадают учащиеся с уровнем знаний, несоответствующим необходимым требованиям для поступления. Все это свидетельствует о том, что единый государственный экзамен оказался неэффективен и нуждается в отмене. ЛДПР неоднократно выступала с тем, чтобы отменить ЕГЭ и вообще принимать в вузы без вступительных экзаменов. А после первых двух сессий решать, может ли тот или иной студент иметь право учиться дальше. Возможно, именно тогда исчезнут липовые олимпиадники и льготники. В.В. Жириновский и ряд депутатов фракции ЛДПР еще в V созыве внесли законопроект, направленный на отмену ЕГЭ, при этом он снимает требование проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по той же тестовой системе, как и ЕГЭ, что предполагает проведение ГИА по традиционной системе. Принятие законопроекта значительно снизило бы количество злоупотреблений на уровне школы и позволило определять уровень поступающих в вузы, исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, которые зачастую не соответствуют реальности. Так же законопроекты позволили бы обеспечить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в российские образовательные учреждения и дать стране высококвалифицированных специалистов, что в свою очередь снизит и коррупционность сферы образования.

ЛДПР считает качество и доступность образования социальными завоеваниями российского государства и общества, которыми недопустимо жертвовать в угоду текущим политическим интересам. Подход государства к организации системы образования должен быть предельно ясен и разумен. Образование должно способствовать развитию творческих, критически мыслящих личностей с определенной профессиональной подготовкой. И это должно быть главным критерием развития образовательной системы и оценки эффективности ее функционирования.

 

Так же ЛДПР предлагает:

1.      Приравнять учителей муниципальных школ и преподавателей государственных вузов и техникумов к служащим исполнительной власти.

2.      Отразить в Законе "Об образовании" неснижаемый минимум финансирования муниципальной школы, вне зависимости от количества учеников.

3.      Внести изменения в статью 10 Закона «О языках народов Российской Федерации» и в статью 6 Закона «Об образовании» о том, что обязательность изучения иного языка народов Российской Федерации может устанавливаться только для лиц, для которых он является родным.

4.      Законодательно закрепить статус детских образовательных учреждений в качестве воспитательных и образовательных комплексов.

5.      Определить критерии функционирования высших учебных заведений и оценки качества их выпускников.

6.      Принять активные меры по строительству новых дошкольных образовательных учреждений, по возвращению незаконно изъятых в прежние годы помещений, где размещались детские сады.

ldpr.png 

 


Комментарии  

 
#1 Владимир Понравились строчки в комментариях http://ulpressa.ru/2008/12/25/article71069/
Отец – сынок, мамаша – муж…
А Ростислав им — кем?
Вконец запутались мы уж,
Запарились совсем.
Когда фамилия одна
Во власти словно спрут,
Легко попутать имена –
Запутаешься тут…
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< ПЕДАГОГИ БЬЮТ ТРЕВОГУ   Сергей Безруков: 55 медалей из Анапы – результат ульяновских единоборцев >

Последние объявления с доски позора

Все права защищены 2009 http://73anticrizis.ru
Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 73anticrizis