Антикризисная клиника. Сайт Ульяновска. Новости Ульяновска.

Я всем больные головы подправлю
Ю.В.Коган

г.Ульяновск

, Четверг, 14 Ноябрь 2013 года

ГАНГРЕНУ ПОЦЕЛУЯМИ НЕ ЛЕЧАТ

PDF 
Опубликовано: 13.03.2013

 

130866_15350_big.jpg

 В последний день февраля Законодательное Собрание Ульяновской области рассмотрело отчёт о работе Счётной палаты Ульяновской области в 2012 году. С докладом выступил председатель Счётной палаты Ульяновской области Игорь Егоров. Счётной палатой Ульяновской области в 2012 году было проведено 24 контрольных и 43 экспертно-аналитических мероприятия, проверено 4,2 млрд. рублей бюджетных средств. Объектами контрольных мероприятий стали 119 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Было выявлено 197 финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств и использовании государственного и муниципального имущества на общую сумму 483 миллиона рублей. Счётная палата провела экспертизу и подготовила заключения на 211 нормативно-правовых актов.

Использование бюджетных средств и областного имущества было проверено в министерстве экономики и в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области. Проверки были проведены в отношении субсидирования дорожно-транспортным предприятиям части затрат, связанных с приобретением техники. Проанализирован также ряд областных целевых программ. 

Кроме того, было проверено использование средств, выделенных в Ульяновской области в 2011 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации федерального закона №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса», а также средств, выделенных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Материалы всех контрольных мероприятий были направлены в органы прокуратуры. К дисциплинарной ответственности привлечены 37 должностных лиц, допустивших нарушения. По результатам проверок было возмещено в региональный бюджет и устранено нарушений на сумму 249 млн. рублей, из них 120,1 млн. – денежными средствами - эта цифра является рекордной за всю историю контрольно-счётного органа Ульяновской области. 

О чем говорят цифры, приведенные в отчете господина Егорова? Судя по заявлению о рекордно высокой сумме возвращенных в казну денежных средств, говорить они должны о хорошей работе главного контрольного органа региона. Да и сумма, на которую тянут финансовые нарушения прошлого года, хотя она и не рекордно высока (за 2010 год было выявлено нарушений на 698,2 миллиона рублей) призвана свидетельствовать о том же. Впрочем, мы и не собираемся этого оспаривать. Просто есть в докладе председателя ОСП и другие цифры, сопоставив которые с только что приведенными, можно схватиться за голову. Судите сами. По словам Егорова ревизорами Счетной палаты было проверено  4,2 млрд. рублей бюджетных средств. А расходная часть областного бюджета в прошлом году составляла 30625085,4 тыс. рублей – почти 31 миллиард. Это значит, что проверено было чуть больше одной восьмой всех израсходованных средств при условии, что расходная часть бюджета не корректировалась в течении прошедшего года в сторону увеличения. И если только из восьмой части областной казны не так, не на то и не туда ушли без малого полмиллиарда рублей, то сколько денег недосчитался весь областной бюджет – четырех миллиардов? 

Наверное, председатель Счетной палаты не имеет права делать подобных обобщенных выводов. И не только потому, что надлежит ему оперировать лишь только результатами проверок и только в их масштабах, а, возможно,  еще и потому, что ОСП является частью того, что называется государственной системой, и господин Егоров целиком от нее зависим. И только этим, на наш взгляд, объясняется то, что при всей кажущейся точности отчета о деятельности Счетной палаты, он носит какой-то общий, безличный, неконкретный характер. Например, говоря о проблемных вопросах, господин Егоров акцентировал внимание на довольно распространенном нарушении финансовой дисциплины. Речь идет о выделении средств на выполнение строительных и ремонтных работ в конце года, как правило, в ноябре-декабре. Заведомо понятно, что выполнить многие строительные работы физически невозможно за оставшийся до конца года срок. А процедура «перевода» бюджетных средств на следующий год довольно сложная. В результате некоторые чиновники договариваются с подрядчиком о завершении работ в следующем году, оформляя при этом «липовые» акты приема-сдачи работ. Нередко случается так, что фирма-подрядчик вскоре после этого исчезает, работы так и остаются незавершенными, а бюджеты разных уровней недосчитываются в результате внушительных сумм.  Казалось, вполне логично было бы привести конкретные примеры – с названием фирм-подрядчиков, с именами чиновников-нарушителей, с конкретными суммами, - но их не звучало ни в докладе на заседании ЗСО, ни на пресс-конференции двумя днями раньше.  Только цифры. А в результате вполне может оказаться, что отчетный доклад председателя ОСП займет свое место в архиве и будет благополучно забыт. Ответственности (реальной ответственности, а не выговоров и замечаний) за финансовые нарушения, порой смахивающие на банальное чиновничье воровство, никто не понесет, а результаты проверок ревизоров за год нынешний снова могут оказаться рекордно высокими. И снова все будут хвалить Счетную палату за хорошую работу и премировать ее ревизоров симбирцитовыми счетами, а не ужасаться размаху воровства и головотяпства на всех уровнях власти. 

Вот цитата из отчета: «В ходе проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» было установлено нарушений на сумму 80,5 млн. рублей, или 74% от общего объёма финансирования программы. Были выявлены факты неправомерного завышения цен на приобретённое оборудование, двойной оплаты одних и тех же материалов, оплаты невыполненных работ или оборудования, которое на момент проверки фактически отсутствовало, необоснованного применения коэффициентов и расценок в сметах и подписанных актах выполненных работ.»  

Мы, разумеется, не юристы, но на наш взгляд, в этой цитате перечислены сразу несколько составов преступлений, за каждое из которых виновные вполне могли бы огрести если не срок лишения свободы, то судимость и увольнение с работы. Кстати, именно за неправомерное завышение цены на закупленное медоборудование лишился должности и свободы бывший министр здравоохранения Прокин. В данном случае речь идет, конечно, о суммах поменьше – всего-то 14 миллионов рекомендовано вернуть в бюджет, – но от этого менее опасным деяние не стало. Но… в докладе мы видим только то, что видим – безымянные «факты», которые в такой интерпретации и фактами-то считать нельзя. То есть, нарушения есть, а виновных в них - нет. А все то, что следовало бы назвать мошенничеством и хищениями в особо крупном размере группой лиц с использованием служебного положения, называется в докладе нецелевым и нерезультативным расходованием бюджетных средств. И, следовательно, все кончилось не передачей материалов проверки в прокуратуру, а  рекомендацией вернуть деньги. Хотя под каждым финансовым документом стоит подпись конкретного чиновника. 

Или вот еще. Счетная палата проверила, как использовались деньги, выделенные из облбюджета в виде субсидий «УльяновскКинофонду» в связи с проведением в 2011 году Международного конгресса «Культура как ресурс модернизации». Общая сумма нарушений составила 1,9 млн. рублей. Например, оплатили костюмы и галстуки, полученные Кинофондом, только через месяц после завершения конгресса. Купленный ковролин так и не был использован во время проведения конгресса, и на момент проверки находился в упаковке на складе. Что, неизвестно, кто в этих нарушениях повинен? Известно. А где санкции? Их нет, есть только констатация. 

 Кроме того, были проверены средства, выделенные в 2011 году из бюджета области на компенсацию расходов по благоустройству площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Общая сумма нарушений составила 16,4 млн. руб. Среди основных – заключение муниципальных контрактов с превышением лимитов бюджетных обязательств; оплата работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией. К примеру, посадили многолетние цветники в октябре, а они погибли. И снова нет авторов, то бишь виноватых, хотя любой горожанин знает, кого в этом следует винить. 

По прочтении доклада возникает ощущение, что, выявив нарушения, Счетная палата попросту «умыла руки». И передав отчет на руки властям, ревизоры как бы сказали: мы выявили, теперь слово за вами. Однако опыт прошлых лет показывает, что никакого слова от власти на этот счет мы, скорее всего, не услышим…


Комментарии  

 
#1 Елена тут
e-news4.ru/
http://e-news4.ru/
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< ДОМ... КОТОРОГО НЕТ   ЗАБОТЛИВЫЙ ГВОЗДЕВ >

Последние объявления с доски позора

Все права защищены 2009 http://73anticrizis.ru
Перепечатка информации возможна только
при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 73anticrizis